Contemporary dance — в переводе на русский язык – современный танец. Однако данный русский аналог, или еще один часто используемый – современная хореография, не совсем точны, поскольку contemporary dance – это отдельное направление в истории танца. Contemporary dance основан на синтезе танцевальных стилей и техник 20 — начала 21 веков, прежде всего европейского и американского танца «модерн» и танца «постмодерн». Основой этих стилей является классический балет. Классический балет претерпел множество изменений в ходе модерна и постмодерна, постепенно изменяясь и освобождаясь от строгих рамок балета.

Контемпорари, или сокращенный разговорный вариант – контемп – очень сложно описать каким-то одним определением. Исторически, началом эпохи контемпа считаются 50-е годы 20 века, которые ознаменованы поздней деятельностью Мерса Кэннигхема, Хосе  Лимона и Мари Вигман. Техника контемпорари характеризуется освобождением тела: как корпуса, так и рук, ног, стоп и кистей. Не существует никаких канонов, которые диктовали бы, в каком положении должна существовать та или иная часть тела. Для контемпорари также характерна работа в партере, многочисленные опускания и вставания, прыжки в партер и т.д. Можно сказать, что контемпорари старается максимально использовать ресурс тела, тело воспринимается как инструмент, как объект, с помощью тела танцор и хореограф разговаривают со зрителем.

На современном этапе, контмепорари является очень открытым направлением: каждый хореограф может брать за основу стиля своей хореографии ту или иную технику, или принципы того или иного хореографа, будь это балет, модерн или постмодерн. Но при этом пропускать эти техники через свое тело и «выдавать» новую манеру, свою интерпретацию, свой язык. Сейчас можно наблюдать сочетание контеморари с другими танцевальными стилями и направлениями: джаз, хип хоп, афро и др. Очень важно влияние контактной импровизации на контемопрари данс, поскольку любая работа с партнером основана на принципах контакной импровизации. Появляется много техник, которые исследуют анатомию человека, и выстраивают движения, которые являются анатомически правильными для тела, т.е. не вредят мышцам и суставам. Например, техника Александера, метод Франклина, метод Фельденкрайса. Многие хореографы используют принципы этих техник в свой хореографии.

Нельзя не отметить влияние современных технологий на контемпорари данс, которые также включаются в синтез данного направления: видео-ряд, компьютерные технологии, видео-инсталяции, эксперименты со звуком и светом, кибернетика – все это может находить сочетание с танцем. В тоже время увеличивается количество хореографов, которые пресытились техническими новинками, и стремятся к чистому, аутентичному, природному началу в человеке и в движении соответственно.

Контемпорари данс – это направление, которое характеризуется большой степенью открытости: в выборе движений, в интерпретации, в исполнении. Человек должен быть открыт для получения нового опыта. Чем больше опыта в теле танцора, тем яснее он может выразить собственные эмоции и поставленную хореографом задачу.

Если вас интересует это направление, приглашаем в группы, как для начинающих, так и для людей с танцевальным опытом.

Анна Корзюк