big

Данная статья во многом будет справедлива для всех танцев, но я, по понятным причинам, буду писать на примере сальсы. В Минске в настоящее время существует 10 школ танцев, в которых можно научиться танцевать это направление. Предположим, каждые 2 месяца они проводят новые наборы и на первое занятие приходит по 10 человек. Значит каждые 2 месяца 100 человек узнают об этом танце, но в итоге в тусовку приходят единицы. Да, да, я понимаю, что люди могут отсеиваться по многим причинам, но согласитесь процент все равно очень маленький. И это заставляет задуматься, почему минские школы работают с таким низеньким КПД?

На своем личном примере и на примерах других танцоров я для себя определила, какие звезды должны сложиться, чтобы человек остался в тусовке.

Изначально у него должен возникнуть какой-то интерес конкретно к сальсе или хотя бы общее желание танцевать, чтобы он пришел на новый набор. И вот тут сразу первые проблемы. Мне кажется, по сравнению с другими странами, наш народ тяжелее расшевелить. И хотя в последнее время активный образ жизни в моде, в голове белорусов еще сидит слишком много ложных стереотипов и сдерживающих механизмов. Мужики не танцуют. Тратить деньги на танцы – глупость или непозволительная роскошь. И схему «работа – дом» тоже никто не отменял. Как же с этим бороться? Просвещение. Стали сами на путь света – выводите друзей и знакомых из сумрака.

Идем дальше, группы набраны, все ученики глубоко мотивированы учиться. Что же здесь может пойти не так? Тут начинает действовать правило: в любой непонятной ситуации обвиняй преподавателя. Но давайте разберемся легкое ли это дело, каким должен быть идеальный преподаватель и можно ли полностью переложить на него ответственность за своих учеников в частности и уровень тусовки в целом.

Преподаватель – это в первую очередь большой фанат своего дела. Отучившись несколько лет, он решает посвятить танцу еще больше времени и сил.

Преподаватель должен быть отличным танцором, ведь если ты сам не умеешь, как ты других научишь? Ну и чтобы «картинка смотрелась», а то ученики не задержатся после первого занятия. Он должен быть музыкальным и уметь учить людей. И, на мой взгляд, преподавателей все же должно быть двое. Даже не по той причине, что сальса парный танец. Просто большинство людей приходят совсем «деревянными», их надо долго и скучно «разрабатывать», а скучать никто не любит. Поэтому один преподаватель должен играть роль мамы: заставлять есть суп, а второй – роль папы: разрешать есть сладости. И тогда ребенок будет расти здоровым и счастливым.

Преподаватель должен быть харизматичным заводилой, потому что на занятиях придется отдавать просто огромное количество энергии и дарить хорошее настроение.

Преподаватель должен знать все, до мельчайших деталей. Новички всегда придумают, каким вопросом поставить в тупик. Преподаватель должен уметь и любить все. Он не может позволить себе не дать какое-то движение, потому что чаще всего ему потом будут вспоминать то, что он не научил делать.

Преподаватель – это психолог и дипломат. Это очень важный пункт. Чтобы научить, все время нужно исправлять учеников. Но делать это лучше грамотно, потому что взрослые люди совершенно нетерпимы к критике. Всего одно неосторожное замечание могут запомнить надолго. И, пожалуй, во власти преподавателя привить ученикам любовь к танцу и культуре. Даже если придется на занятии взять в руки гитару или сигару закурить. Ах да, еще он должен быть волонтером. Потому что преподаватель танцев это про любовь, а не про деньги.

Все эти качества просто необходимы преподавателю, потому что без любого из них группа очень быстро начнет разваливаться. Либо из-за отсутствия интереса, либо из-за отсутствия результата. Казалось бы, такой перечень требований просто невозможно уместить в одного человека. Но в Минске есть такие преподаватели. Я точно знаю, мне повезло у них учиться!

Вернемся к нашему вопросу о низком КПД. Несмотря на внешние обстоятельства, люди у нас все-таки приходят на сальсу и даже попадают в надежные руки. Поэтому, вы как хотите, а я факторы «неразвитого направления» и «отсутствия хороших преподавателей» с чистой совестью вычеркиваю. В Минске есть кого учить сальсе и есть кому учить. Если проблема кроется не в этом, то в чем же? Преподавание – это очень тяжелый труд, и главная его сложность заключается в том, что даже самый идеальный преподаватель не в состоянии научить всему каждого ученика. То, что тебе дали – это одна сторона медали, а то, что ты взял – другая. Но об этом во второй части.

Автор: Инна Лихушко